Главная
Понедельник 10.08.2020 (09:27)
Вход
Логин:
Пароль:
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Авто и мото » Японские » Honda CB-1
Honda CB-1
McWolf(RUS) Дата: Пятница, 07.05.2010, 08:10 | Сообщение # 1 |
Экстремал
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 503

Класс мотоцикла Классик/стрит

Двигатель
Тип двигателя : 4-цилиндр., рЯдный, 4-х тактный
Объем (куб.см) : 398
Мощность (л.с./кВт): 57/н.д.
Крутящий момент : 4 Нм

Габариты
Общая длина : 203 мм
Ширина : 70.00 мм
Высота по седлу : 99.99 мм
Сухая масса : 168 кг

-----------------------------------------------------------
Сравнение Honda Bros 650 и Cb-1 400

Прошлый 2008 год был годом, когда я опробывал оба этих мотоцикла. CB-1 у меня до сих пор, а вот с BROSом пришлось расстаться из-за аварии. Попробую провести параллели и сравнить два этих прекрасных мотоцикла телом и душой неискушенного райдера.

Внешний вид

Honda Bros

Когда я говорил своим знакомым, что этому мотоциклу 20 лет многие не верили. Брос безусловно стилен. Чего стоит широкая диагональ рамы, монокрепление заднего колеса и открытое сердце мотоцикла - шикарный 650 кубовый V-twin. Нет, стоп. Я не журналист и не продавец мотосалона. Поэтому *спускаюсь с небес на землю* и попробую рассказать о мотоциклах без преукрасов и восхвалительных баллад (хотя очень хочется)

По мне Брос гармоничен под мотоциклистом, рост которого менее 180см. Сказывается небольшая узкая база, малый бак и слегка горбатый, обрубленный хвост мотоцикла. Во мне 185см худощавого телосложения, поэтому внешне железный конь был мне мал.

Honda CB-1

Сибиван чуть массивней броса (ключевое слово "чуть"). Более широкий бак, широкий 4-х цилиндровый рядный мотор, заостренный хвост мотоцикла. Друзья сразу заметили, что он выглядит солидней. По мне же, при этих достоинствах, сибихе не хватает изюминки. Байк выглядит "обычным" и неприметным. Хотя свои плюсы в этом тоже есть. Поймут те, кто часто оказывается вдали от крупных мегаполисов. Лишнии взгляды - они не к чему.

Удобство

Honda Bros

Посадка на бросе относительно прямая с наклоном вперед. У меня были высокие клипоны и сидеть было удобно. На мотоцикле присутствуют ощутимые вибрации. Я относился к ним спокойно и даже с уважением. Что-то в этом есть, когда крутишь ручку газа и ощущаешь не только ускорение, но и характер мотора. Моей пассажирке вибрации слегка докучали, но терпимо и только спустя не одну сотню км. Посадка ее так же устраивала. Места на сидушке не много, но для небольшого и среднего роста достаточно. Монолитное сиденье с небольшой ступенькой позволяет сидеть не в позе "йа креведко".

Ветрозащиты изначально нет. Я ставил большой ветровик. Комфортная скорость с ним возрастала со 120 до 150. Далее уже напряжно из-за легкости мотоцикла. Байк узкий и легкий. В пробках чувствует себя отлично. Обладает солидным клиренсом, поэтому заехать на бордюр можно без проблем. Если поднапрячься можно установить покупной или сваренный багажник.

Из-за малого бака заправляться приходится часто. Я делал это раз в 100-150км. Расход бензина у меня был от 6 до 7,5 л/100км в зависимости от загруженности и откручивания ручки газа. А так как ручка газа у меня была почти всегда до упора - судите сами. При спокойной езде можно легко уложиться в 4-5,5л/100км

Honda CB-1

Посадка, как мне показалось, чуть более в наклоне. Клипоны стоят так же высокие. Вибраций на мотоцикле почти нет. Всё-таки рядник. Пасажирке это больше по душе. Сидушка такая же. По ее ощущениям удобнее держаться за бак (видимо из-за его формы).

Ветрозащиты так же нет. Проблему решил опять же ветровиком. По трассе комфорт до 150.
Как и брос, мотоцикл легкий и не габаритный. Клиренс поменьше, из-за этого иногда цеплял "острых" лежачих полицейских. Багажник ставится как и на брос.

Объем бензобака идентичен. На бензин стало уходить чуть меньше денег. Пожалуй из-за изменившегося с агрессивного на спокойный характера вождения. Расход от 5 до 6,5л/100км.

Двигатель, динамика и.т.д.

Honda Bros

Тянет как паровоз. Передач всего пять, поэтому они прилично растянуты. Для меня это был плюс. На 3-й передаче можно ехать хоть 30 хоть 140км/ч. Красная зона с 8500об/мин. Крутить не надо - прет уже с двух тысяч. Огромный плюс в езде с багажом и пассажиром. Если вы не гонщик-маньяк, обгоны совершаются быстро без проблем - не нужно постоянно понижать передачу, брос вытягивает и так. Разгон стремительный и ровный без подхватов. Звук двигателя даже со штатным глушителем ласкает слух. Прятный рычок с отдающими вибрациями. После 80км/ч я переставал его слышать.

Не нужно равнять этот мотоцикл с современными 600 кубовыми классиками. По динамическим характеристикам он находится в классе 400ссm. Максималка, разгон до сотни приблизительно такой же.

Honda CB-1

Характер у этого мотоцикла более агрессивный. Нет, в дуэли с бросом, при равной подготовке водителей, он не покажет ему стремительно удаляющиеся задние габаритные огни. И скорее всего даже "сольет" первые десятки метров из-за более слабых низов. Но как только стрелка тахометра перейдет отметку в 8-9 тыс/об. мин, вы почувствуете, как прежняя вялость мотора куда-то исчезла и получите ощутимый пинок под зад. При разнице в 250 кубов и почти равной массе, сибиван слегка превосходит броса по поголовью лошадей в моторе. По сути это спорт, упрятанный в неприметную оболочку дорожника. Звук мотора со штатным глушителем не громкий, "воющий", но всё же слегка напрягающий в дальних поедках.

Надежность

Honda Bros

На бросе я отъездил лишь 8500км. За это время ничего не ломалось и не подводило. Компрессия была в норме, масло не ел, не дымил, передачи включались усилием мысли. Вообще мотоцикл славится своей надежностью. 55л/с на 650 кубов 2-х цилиндрового мотора это верный путь к огромному ресурсу. Добавьте к этому минимум излишеств, лишь 2 карбюратора, простоту обслуживания и вы получите отличную рабочую лошадку, с легендарной и справедливой надписью Honda на баке.

Honda CB-1

На данный момент мой пробег на сибиване 55.000км. Из более-менее серьезных поломок был выход из строя бензонасоса и генератора. Бензонасос подходит от запорожца, а генератор можно найти у аварийного донора, либо перемотать. Остальные "поломки", типа крепления приборки или треснутого пластика были из-за наших "шикарных" дорог. Хотя степень форсировки у байка приличная - надежность сибивана вне всяких сомнений.

ИТОГ: Две легенды. Восторженные отзывы о них уже давно гуляют из одних уст в другие. Эти мотоциклы могут открыть вам новый мир, полный радости поездок, новых дорог, эмоций. Стоп. Опять меня тянет в облака. За небольшие деньги вы получаете верного железного коня, который не так дорог в обслуживании, весьма универсален и неприхотлив.

Конкурентов у этих двух моделей много. Бандит, Фазер, Хыджер, Зефир, Импульс и.т.д. Что выбрать? Дело за вами. Я описал лишь те 2 мотоцикла, про которые я знаю не по наслышке.

P.s. На истину в последней инстанции не претендую. Всё, что я написал - это сугубо мои личные ощущения. Буду рад, если эта статейка поможет кому-то, кто метается в выборе между этими двумя моделями, которые одновременно так похожи и в тоже время довольно разные. А так же тому, кто просто хочет больше узнать об этих мотоциклах.
-----------------------------------------------------------
В 2003 году я отучился и сдал на категорию «А», а в начале 2004 загорелся мотоциклом. Сначала долго думал и выбирал между новыми «Планетой» и «Юпитером», а в итоге, случайно где-то прочел, что лучше добавить и взять японца. Так начались мои выборы среди японцев. Выбирал между Honda CB-1, Honda 400SF, Honda 400 Bros, Suzuki Bandit. Думаю, говорить, что в итоге выбрал не надо, сами догадаетесь. Кстати, забегая вперед, скажу, что ничуть не разочаровался.

Мотоцикл заказывал из Японии с аукциона, через одну небезызвестную контору. Пришел к ним в январе, мот забрал в апреле (сделав ТО у них же). Описывать всю процедуру покупки не буду, про покупку мотоцикла писал на сайте www.cb-1.ru

Этот мотоцикл из категории, что называется, сел и сразу поехал. До этого я на японцах не ездил, но этот оказался очень гостеприимным. Сцепление работает хорошо, точно, газ с непривычки показался резковатым, надо поначалу привыкать, чтобы не переборщить, свободного хода почти нет. Перед тем, как гнать его в гараж хотел попрактиковаться, но площадок вокруг места покупки не было, поэтому поехал по городу: сначала потихоньку (до 40-50 км/ч), потом подстроился под мотоцикл и уже прибавлял до 70км/ч. Больше мне для первого раза и не надо было.

До гаража доехал удачно, без потерь, не заглохнув и не упав. Кстати, по фоткам кажется, что моц небольшой, но когда первый раз стоишь рядом с ним или сидишь на нем, такое не замечается. Сейчас вот, отъездив 2 сезона и начиная третий, могу смело сказать, что мотоцикл конечно не конкурент «пластиковым» по размерам, зато в пробках никаких проблем - пролезаю практически в любую щель.

Хонду Брос не выбрал, потому что хотел более динамичный мот. Брос же более тяговитый, спокойный, меньше по размерам, максималка 160, да и глушак его не пропер меня. Вообщем, Брос вычеркнул.
Пусть будет труднее начинать с рядной четверки, но зато к ней душа лежала.
Бандит отмел, как более капризный и злой, а Super Four уже идет с дефорсированным двиглом, мотик спокойный, рама у него пожиже, амортизаторы задние послабее, да и сам мот потяжелее, ну помускулистее чтоли. Поэтому, выбор-таки пал на СВ-1, о чем совсем не жалею, скорее наоборот, очень даже рад. smile

Откатав 2 полных сезона, могу сказать, что мот из категории надежных друзей, коробка работает мягко и четко, проблем с поиском нейтрали не возникает. Тормоза можно было бы чуть помощнее, но, в принципе, хватает и этих. Особые же эстеты могут поставить армированные шланги, будут информативнее, ну или заменить на двухдисковые. wink
С техобслуживанием все тоже очень просто. Масло, тормозуху, колодки, можно спокойно менять самому, ничего сложного в этом нет.
Максималку мотоцикл держит 185 с пассажиром (из собственных наблюдений), но единственный минус - приходиться пригибаться, хотя для меня это некритично, хотя и дает небольшой дискомфорт. Разгон достаточно динамичный, все-таки 57 кобылок, при японской-то норме не более 59 для четырехсоток.
Мотоцикл надежный и не капризный, как автомат Калашникова, просто надо вовремя делать ТО, следить за ним, ну и при езде не насиловать, это ж не литр, в конце-то концов.

Посадка прямая, с небольшим наклоном вперед (конечно, намека на посадку злых литров не подразумеваю), т.е. можно спокойно не напрягаясь ехать сидя прямо, после 130 лучше пригнуться, тогда ветер не замечаешь. После долгих покатушек не устаешь. Крейсерная скорость, которая не напрягает около 110-130.
С пассажирами тоже проблем не возникало, да и они, в общем-то, не жаловались wink (Сами говорят, что им даже удобно). Я же, во время движения, так же не испытываю дискомфорт, а порой просто забываю об их существовании (ну конечно, кого посадил первый раз в расчет не беру). Динамика при этом страдает не сильно, хотя если пассажир тяжелый, это вполне ощущается.

Повороты держит уверенно, если резина хорошая и не дубовая, класть в повороты – одно удовольствие. Некоторые умудряются даже подножками чиркать…

Тормозит уверенно, прогнозируемо. Ну, желательно, конечно, тормозить обоими тормозами, а не только одним, но ситуации бывают разные. Я начинаю тормозить задним, подключаю передний, и потихоньку начинаю отпускать задний, чтобы не заблокировать зад (ибо заблокировать не так уж и сложно). Бывали ситуации, когда думал, что не успею затормозить. Например, ехал в правом ряду, и тут маршрутка резко тормознула. В мозгу уже успел просчитать, что хана, сейчас въеду передним колесом, под замену крыло переднего колеса и фара, ан нет, оттормозиться успел - даже с запасом. Главное, не забывать ставить оригинальные колодки Nissin, менять своевременно тормозуху, следить за толщиной тормозного диска и, кстати, процедуру проверки давления в шинах тоже никто не отменял.

При разгоне имеется подхват где-то во второй половине и почти до красной зоны.
С низов тянет уверенно, прогнозируемо, может при желании даже закозлить, если чуть резче бросить сцепление.
Движок тяговит, просто зверь.. Он, кстати, перекочевал со спортивного CBR400RR с минимальными переделками. Можно трогаться вообще без газа, просто мягко отпуская сцепление и ехать медленно на холостом ходу, двигатель это тоже позволяет.. Двигло практически неубиваемое, ведь это Хонда. Сколько видел Сибиванов, но помоек убитых в хлам так и не встретил.
Расход с учетом активных ускорений и светофоров около 6 литров на сотню.
Подвеска дорожные неровности глотает хорошо, ну, разве что, передняя вилка немного мягковата, но замена вилочного масла на другое, думаю, сможет если не полностью, то частично решить эту проблему. Сзади, стоит моноамортизатор, нареканий к нему нет. За два сезона пробило один раз, и то, с пассажиром, да на нехилой яме.

Вообщем, за 2 сезона не испытал никаких проблем, гонял, менял расходники. Были, правда, неприятные случаи, но это скорее из-за меня, ибо нефиг втыкать предохранители большим номиналом, потому в итоге и поменял реле бензонасоса. Так же поменял реле-регулятор напряжения (да, к сожалению, бывают такие проблемы, никто не застрахован от них). Да вот, по сути, и всё.
Проблем с заводом после зимних спячек не возникало. После первой зимы поменял свечи (потому что до этого не менял и ездил на тех, с которыми он пришел из Японии). После второй зимы завелся на ура. Не с первого нажатия кнопки стартера (ну, а кто будет заводиться-то, когда бензина в карбах нет), но бензонасос накачал бензин и, о чудо, завелся, причем на старом бензине (92-м).
А так, первый сезон отъездил на 95-ом, второй на 92-м. Ест уверенно и то, и то, разве что, на 92-м чуть погромче прогревается.
Сейчас вот потихоньку открываю третий сезон, предстоит профилактическая чистка, синхронизация карбюраторов и уже можно кататься.
В заключение могу сказать, что мотоцикл очень дружественный к новичку, проблем не возникнет, естественно, при наличии ясной головы и, растущих, откуда надо, рук.
Мотоцикл, что называется, не на один сезон. Из недостатков, если не считать 11 литрового бака (хотя в городе этого хватает), и того, что это не литр, я не обнаружил. Кстати, из личных наблюдений, развитие отношений с мотоциклом происходит в три или четыре этапа:
1. Кажется, столько в нем дури, аж жуть.
2. Все, маловат, я вырос из 400-ок.
3. Понимаешь, что в нем еще много потенциала, и ты его не весь освоил.
4. Данный мотоцикл изучен и измучен полностью.

Я вот сейчас на третьем этапе…

Добавлено (07.05.2010, 08:03)
---------------------------------------------
Все блин, буду брать себе СиБиху...

Добавлено (07.05.2010, 08:10)
---------------------------------------------





Ник в игре McWolf(RUS)
Клуб DTM Mercedes Club
R0lF Дата: Пятница, 07.05.2010, 10:48 | Сообщение # 2 |
Гонщик
Регистрация: 29.01.2010
Сообщений: 89
Вообще, мне как-то Honda больше всех нравится smile




KSVStas
Ник в игре RolF(DTMclub)
Клуб DTM Mercedes
McWolf(RUS) Дата: Пятница, 07.05.2010, 14:34 | Сообщение # 3 |
Экстремал
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 503
я вот такой себе буду брать наверное в следующем году или через годик, я видел в живую, влюбился в этот байк




Ник в игре McWolf(RUS)
Клуб DTM Mercedes Club
Форум » Авто и мото » Японские » Honda CB-1
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Случайный скриншот
Друзья сайта
Muscle Cars Fans Russian Formula One Championship, Онлайн чемпионаты по формуле 1 tnr club H.F. Garage. Legendary Drift Team V8MOTORS NFS World Online Мульти-игровой клан Обмена контактами
Получить код
Статистика
Valid CSS!

Зарегистрированы на сайте:
Всего: 15954
Администратор: 2
Президент клуба: 1
Вице Президент клуба: 2
Модераторы: 1
Бывалых: 2
Члены клуба: 19
Пользователи: 15927

Парней: 15943
Девушек: 10
Наш опрос
Лучший, на ваш взгляд, автомобиль G класса:
Всего ответов: 40

Design by roadster [Обратная связь]

Copyright DTM Mercedes Club © 2020 |