FERRARI F40 Энцо был сыном ремесленника из Модены, не имел образования. Когда шла Первая мировая война он занимался тем, что подковывал солдатских лошадей.
"Зимой 1918 года я сидел на скамейке в Туринском парке Валентино и плакал от безысходности - час назад на FIAT мне сказали, что не могут пристраивать на работу всех подряд ветеранов войны..."
Так Энцо Феррари вспоминает о начале своей карьеры и создании своей марки автомобилей. Для него не нашлось работы в FIAT, и тогда он устроился на работу в компанию CMN. Когда Феррари было 22 года, он стал пилотом Alfa Romeo. В 1929 году Энцо создал свою гоночную команду, достаточно тесно сотрудничавшую с Alfa Romeo, и назвал её Scuderia Ferrari и руководил ей единолично, считая, что есть только два мнения: его и неправильное. За это Феррари получил прозвище Комендаторе.
"Пожимая руку гонщику перед стартом, я отдаю себе отчет, что завтра могу пойти на его похороны..."
Подобные высказывания частенько звучали из его уст…
"Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями. А если кто-то не согласен с тем, что они лучшие, то он ничего не смыслит в технике".
Энцо Феррари умер в 1988 году в возрасте 90 лет. Все эти годы он руководил своей компанией, принимая активное участие в создании автомобилей. 1987 год. За год до смерти Комендаторе, мир узрел Ferrari F40, который до сих пор считается одним из лучших автомобилей на планете и иконой для многих фанатов быстрых авто. В F40 было воплощено желание о создании автомобиля, который одинаково подходил бы как для гоночных трасс, так и для дорого общего пользования. 40 в названии автомобиля означает, что он был создан к 40-летнему юбилею компании. Несколько лет он удерживал титул самого быстрого и, по сути, явился вестником наступившей эры суперкаров и рекордов скорости. Его характеристики даже сейчас выглядят достойно:
Разгон до 100 км/ч - 4.1 сек
Разгон до 200 км/ч - 12 сек.
Максимальная скорость – 324 км/ч.
Это был бескомпромиссный автомобиль, в котором отсутствовало хоть какое-то оборудование для комфортной повседневной езды, такое как аудиосистема или электорегулировки сидений и стёкол. В наличии был только кондиционер. Но и он устанавливался в F40 только ради того, чтобы водителя и его спутника не извёл жар мотора. Сиденья без лишних регулировок и предлагались в трех типоразмерах - в зависимости от телосложения будущего владельца. Избавление от лишних опций позволило добиться очень малого веса для такого автомобиля. Однако самую большую лепту в снижение веса внёс углепластиковый кузов.
Решено было построить 500 экземпляров, но из-за начавшихся спекуляций с автомобилем, было решено увеличить лимит выпуска и в итоге свет увидели 1311 экземпляров.
“Шумный, тесный, неуютный. Думал, что будет слабее: о нем идет молва как о престижной игрушке, не более. Но по-верьте, он оказался настоящим гоночным болидом, приспособленным для дорог. Это фантастически сбалансированный автомобиль, легко управляемый на любых скоростях. Под ногой всегда избыток мощности, а тормоза просто великолепные, сразу видно, что этот автомобиль специально создавался для спортивной езды. F40 настолько приветлив, что я раслабился и играл с ним, как с живым существом!” - Михаэль Шумахер, 1994 год.
Последний свой рекорд Ferrari F40 установил спустя девятнадцать лет после дебюта! В августе 1996 года, во время специальных скоростных заездов по руслу высохшего соляного озера Бонневиль (США), в техническом плане практически стандартный F40 разогнался до 356 км/ч! Установив своеобразный рекорд в классе этих спринтерских гонок. Победитель заездов, перед стартом был соответствующим образом подготовлен. В частности, машина была должным образом облегчена, получила дополнительную систему пожаротушения, два страховочных тормозных парашюта и экзотические, как для дорожных автомобилей, 15 дюймовые мотоциклетные колеса. На данный момент это последнее состязание, в котором принял участие легендарный Ferrari F40. Как уже говорилось, сейчас F40 имеет в основном историческую и коллекционную ценность и принимает участие разве что в клубных гонках. Но, как видно потенциал, заложенный создателями в этот автомобиль, еще довольно высок и позволяет ей высоко держать марку даже по прошествии стольких лет!
Также было построено 3 гоночные версии F40:
F40 LM
На рубеже 80-90 годов набирал силу чемпионат GT и, в связи с этим, Ferrari совместно с компанией Michelotto готовит гоночную версию суперкара. Он получает название Ferrari F40 LM. Автомобиль получил такие доработки, как: повышение сжатия с 7,7 до 8,0:1 , повышения давления в турбинах с 1,1 до 2,6 бар, а также новые распредвалы и систему управления двигателем IAW 072, которая была изготовлена компанией Weber Marelli. Результатом стало повышение отдачи мотора до 760 л.с. при 7500 об/мин. Изменения ходовой части автомобиля коснулись амортизаторов, изготовленных Koni, применения кевлара в изменённой конструкции подвески, а также специально изготовленные тормоза диаметром 355 мм и уникальные легкосплавные диски. Внешний обвес и некоторые детали кузова также были изменены с учётом требований регламента гонок. После всех доработок автомобиль стал весить 1050 кг.
В феврале 1989 года на гоночном треке в Нардо Ferrari F40 LM развил максимальную скорость в 367 км/ч, с разгоном до сотни за 3,1 секунды.
В гонках автомобиль дебютировал в октябре 1990 года в чемпионате IMSA GT, который проходил на территории северной Америки. Автомобиль выступал в этом чемпионате достаточно хорошо, а пилотировал его Жан Алези. В самом начале для гонок было построено около 19 машин, но после всех гонок, сохранилось 7 экземпляров. Ferrari F40 LM проектировался для суточного марафона в Ле-Мане, в котором он участвовал в 1995 и 1996 годах в цветах команды Pilot Aldix Racing. Но самым лучшим результатом, по итогам двух лет выступлений, оказалось 6 место в своём классе в 1995 году. Помимо Ле-Мана, F40 LM вышел на старт других соревнований, подходивших ему по регламенту. Но. Старенькому Ferrari не под силу было бороться с более сильным McLaren F1. В итоге те же 5 - 6 места. Но не всё так плохо обстояло с гоночной карьерой F40. При сотрудничестве компании Michelotto, идёт постройка 2-х новых версий. А именно F40 GT и F40 GTE (E - Evolutione).
F40 GT и F40 GTE
2 эти версии были более приспособлены к требованиям европейских кольцевых чемпионатов, чем LM-версия.
Компания Michelotto построила 7 версий Ferrari F40 GT, которые были сильнее похожи на «простую» F40, нежели LM-версия и разрабатывались для итальянского чемпионата Гран Туризмо (Italian GT). Мотор развивал 560 л.с. Дебютировал автомобиль на гоночных трассах в 1992 году и одерживал победы на этапах чемпионата, так что эта версия получилась достаточно удачной.
Ferrari F40 GT Evolutione была более серьёзно подготовлена к гонкам, чем F40 GT и, по своей идеологии была ближе к F40 LM. Как и с версией LM шасси GTE было соответственным образом усилено. На машину установили новые более эффективные тормоза и колеса. Для гонщиков на выбор предлагалось три модификации силовой установки: 3-х литровая для трасс с экономным потреблением топлива типа Монцы, 3.5 литровая стандартная и 3.6 литровая для Ле-Мана. В зависимости от выбранного объема, варьировалась и мощность силовой установки от 660 л.с. до 800 л.с. К сезону 1995 года Ferrari F40 GTE получила новую 6-ти скоростную секвентальную коробку передач от спорт-прототипа Ferrari 333 SP. Также, к этому сезону, новые машины получили более эффективные тормоза и сцепление. Кузов остался без изменений и походил на F40 LM, однако позже, была пересмотрена аэродинамика передней части автомобиля и его заднего антикрыла. Доработанные автомобили стали называть второй серией, а в Michelotto было построено только 6 подобных экземпляров: один - в 1994, три - в 1995, один - в 1996 и один - в 1998 году. Это били единственные автомобили, которые могли соперничать с McLaren F1. Помимо заводских машин, били также, представлены автомобили частной разработки, которые именовались, как Ferrari F40 Competizione. Известно, что сохранилось, как минимум, 9 автомобилей этой серии. Все F40 Competizione участвовали в итальянском чемпионате GT.