vovan665
|
Дата: Пятница, 13.03.2009, 20:45 | Сообщение # 1 | |
АС
Регистрация: 09.02.2009
Сообщений: 919
|
В 1980 г. появился первенец "второго поколения" заднеприводных автомобилей - седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ "классической" компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: "люксовый" седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели "первого поколения" (за исключением 2106). Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом - стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой - под стать всем "Жигулям", но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника - ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ! Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на "пятерках" (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором. запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость "классики" на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований. Технические характеристики: Модель - 21053 Тип кузова - седан Количество дверей - 4 Габаритные размеры, мм: длина - 4130 ширина - 1620 высота - 1446 Колёсная база, мм: 2424 Колея передних/задних колёс, мм: 1365/1321 Ведущие колёса - задние Двигатель 2103 Рабочий объем двигателя, куб. см 1451 Макс. мощность, кВт (об/мин) 52,5 (5600) Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 110(3400) Система питания - карбюратор Число передач в КП - пять Передаточное число глав, передачи 4,1 Максимальная скорость, км/ч 152 Время разгона с места до 100 км/ч, с. 17 Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч 6,9 при 120 км/ч 9,5 в городском цикле 9,2 Размер шин 165/70R13, 165/80R13 или 175/70R13 Заправочные объемы, л Топливный бак........................................................................................................................ 39 Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)............................. 9,85 Система смазки двигателя...................................................................................................... 3,75 Картер коробки передач......................................................................................................... 1,35 Картер заднего моста.............................................................................................................. 1,3 Картер рулевого механизма.................................................................................................... 0,215 Система гидропривода выключения сцепления.................................................................. 0,2 Система гидропривода тормозов........................................................................................... 0,66 Передний амортизатор............................................................................................................ 0,11 Задний амортизатор................................................................................................................. 0,18 Бачок омывателей ветрового стекла и фар............................................................................. 5,0 Бачок омывателя заднего стекла............................................................................................. 2,0 Основные данные для регулировок и контроля Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм:..................................................................................................... 0,15 Зазор между электродами свечи зажигания, мм для карбюраторных двигателей.............................................................................................. 0,5-0,6 (0,7-0,8)* для двигателей с впрыском топлива...................................................................................... 1,00 - 1,13 Свободный ход педали сцепления, мм...................................................................................... 25-35 Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, мм....................................... 3-5 Свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, не более, град......................................................................................................... 5 Прогиб ремня привода генератора при усилии 100Н (10 кгс), мм........................................... 10 - 15 Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя при температуре воздуха 20-30 °С, при полной нагрузке и движении со скоростью 90 км/час, °С , не более.................................................................................... 95 Плотность охлаждающей жидкости ТОСОЛ А-40М при 20°С, г/см*3...................................1,078 - 1,085 Плотность электолита аккумуляторной батареи 6СТ-55А при 25°С для умеренного климата, г/см*3................................................................................................... 1,28 ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕММЫ Двигатель: Течь масла из двигателя и КП. Износ распределительноговала (до 1984 года). Течь из соединений системы охлаждениядвигатели. Неисправность вакуумного регулятораопережениязажигания. Быстрый износ ремня привода распределительноговала. Дефекты водяного насоса. Трансмиссия: Биение карданного вала и износ дисков сцепления. Ходовая часть: Выход из строя передних тормозных цилиндров. Нарушенныйсход-развал колес, люфт в подшипниках (1993-1997 гг.). Увеличенные зазоры в шарнирахрулевой трапеции (1992-1996 гг.). Неотрегулированныередукторы. Электрооборудование: Обрыв ремня вентилятора и выход из строя генератора. Дефекты катушки и распределителязажигания. Отказы стеклоочистителя. Дефекты печатных плат задних фонарей. Кузов: Трещины в лонжероненад мостом, в кузове у стоек и рычагов. Плохая шумоизоляция. Поломки замков и стеклоподъемников задних дверей. Плохая гидроизоляция кузова, щели в стыках дверей, багажника и капота. Высокорасположенная кромка багажника. Растрескивание корпуса насоса стеклоомывателя. Коррозия и поврежденияглушителя. Коррозия кузова «по кругу», крыши, дверей, багажной крышки, капота и перегородка моторного отсека. На базе «пятерки» тольяттинская фирма «ВАЗинтерСервис» c 1997 года выпускает развозной пикап ВИС-2345 полурамной конструкции с трехбортовой алюминиевой платформой, на которую по заказу устанавливают пластиковый верх с подъемным задним люком или кузов типа фургон. Задняя подвеска фургона выполнена зависимой рессорной, что позволило увеличить грузоподъемность пикапа до 650 кг. Этот автомобиль - единственный отечественный конкурент ижевского «каблука» ИЖ-2717.
|
|
|
vovan665
|
|
|
|
|
|
|
КоТь
|
Дата: Пятница, 13.03.2009, 21:19 | Сообщение # 4 | |
Driver's Girl
Регистрация: 02.01.2009
Сообщений: 127
|
=Driver=, ну правда немного не такая, но похоже)))
|
|
|
|
|
|