vovan665
|
Дата: Понедельник, 03.08.2009, 12:42 | Сообщение # 1 | |
АС
Регистрация: 09.02.2009
Сообщений: 919
|
Прототип был построен давним партнером «Альфы» — Bertone. Компания в то время находилась в кризисе и как могла старалась привлечь на фирму новые заказы (их количество стало уменьшаться, после того как Alfa занялась самостоятельными разработками в собственном Centro Stile). Концепт Bertone 67 года был просто красивым манекеном — техническая начинка, в частности 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель Alfa Romeo Giulia Sprint GT, не соответствовала классу авто. Но выглядел автомобиль просто потрясающе!С названием, кстати, определились не сразу — на Expo'67 концепт кроме лейблов Alfa Romeo не имел никакого обозначения. Оптимальный вариант лежал на поверхности, да и не заведено в Alfa «заморачиваться» с именами (достаточно вспомнить Alfasud — «южная альфа» — которая была названа по месту расположения завода). К тому же, с подачи прессы по всему миру автомобиль уже был известен как The Montreal. Автор дизайна кузова Montreal — Марчелло Гандини. Среди его работ — такие шедевры, как Lamborghini Miura, Countach & Diablo, Alfa Romeo Carabo, Maserati Quattroporte IV, Bugatti EB110 и BMW 5 E12. Именно Гандини, кстати, определил в свое время дизайн БМВ на многие годы вперед концептом BMW 2200ti Garmisch (1970г.). Так что неслучайно БМВ и Альфы 70-х так похожи. Но особенно авторский почерк Гандини прослеживается в паре Montreal — Miura. Если взглянуть на эти два автомобиля, то можно найти немало общих черт. Это и длинный «горбатый» капот, и характерный изгиб подоконной линии, и, конечно, «реснички» передних фар и прорези воздухозаборника на задней стойке. Безусловно, самое интересное в дизайне Montreal — решение передней светотехники. Четыре круглых фары задвинуты глубоко под наплывающий сверху капот и наполовину прикрыты полупрозрачными «ресничками». «Реснички», кстати, окрашивались либо в цвет кузова, либо в черный; убирались они автоматически при включении фар. На прототипе «ресничек» было по паре с каждой стороны, в серийном же варианте их объединили. В целом, передняя часть серийной Alfa Romeo Montreal выглядит более агрессивно и лаконично. При взгляде на Montreal сбоку внимание привлекает характерная подоконная линия. «Как у Ferrari Enzo!» — скажете вы, но на то время это было решение ala Miura. Еще более необычно выглядели 6 полосок воздухозаборника на задней стойке — одна из фирменных «фишек» маэстро Гандини. Обращает на себя внимание и необычная конструкция дверных ручек — они были лишены привычного хвата и замаскированы. На серийном автомобиле от этого нестандартного решения откажутся (чтобы вспомнить о нем спустя 30 лет при разработке Alfa 156). Интерьер Montreal — настоящая квинтэссенция классического альфовского стиля. Утопленные в раздельные колодцы приборы, трехспицевый деревянный руль и лаконичное торпедо создавали спортивную атмосферу, как и положено интерьеру настоящего итальянского GT. Глубокие «ковши» кожаных кресел, тонкие штрихи из полированной стали и гоночная схема переключения передач только усиливали «cuore sportivo». Серийная версия была подготовлена довольно быстро, и уже 12 марта 1970 года Alfa Romeo Montreal дебютировал на автосалоне в Женеве. Если изменения в дизайне по сравнению с прототипом были минимальными, то в техническом плане это был совершенно иной автомобиль. Под капотом скрывалась главная новинка: 2,6-литровый V8 от суперкара Alfa Romeo 33 Stradale (именно с этой моделью «Альфа» громко вернулась в мир автоспорта). Естественно, двигатель был немного дефорсирован — под капотом Montreal он выдавал 220 л. с. (в оригинальном варианте для 33 Stradale мощность составляла все 350 «лошадок»). Его характерные особенности: 8 цилиндров расположены под углом 90 градусов, объем 2593 куб. см. Блок двигателя выполнен из легкого сплава. Коленвал сделан из кованой стали, а шатуны — из сплава вольфрама. Система смазки с сухим картером. Сейчас, спустя 40 лет после премьеры, можно сказать смело: двигатель у итальянских инженеров получился превосходный! Это был один из лучших V8 своего времени, по техническому уровню не уступавший аналогам от Lamborghini или Ferrari. Вариантов трансмиссии был только один — ?5-ступенчатая механика производства ZF (использовалась также на Aston Martin DBS). Останавливать мчащийся Montreal были призваны вентилируемые дисковые тормоза. Заводским спортивным подразделением Autodelta (не путать с британской Autodelta, которая занимается тюнингом Alfa Romeo) в 1973году была выпущена версия Montreal с 3-литровым мотором, мощностью 370 л. с. В открытую продажу эта версия так и не поступила, хотя было выпущено несколько машин для участия заводской команды в кузовном чемпионате. Из-за неудач пилотов гоночных успехов Montreal так и не достиг, и в итоге проект был свернут. Но все же, как минимум один из этих нескольких 3-литровых Montreal сохранился до наших дней. Несмотря на отличный дизайн и продвинутую техническую начинку, традиционно слабый маркетинг Alfa Romeo поставил крест на популярности Montreal. В течение 7 лет производства не было попыток ни провести рестайлинг, ни оснастить машину еще более мощным двигателем (для Alfa это не составило бы особого труда). В результате, за 7 лет производства было выпущено 3917 автомобилей. На самом деле, производство кузовов прекратили еще в 1974, годом позже были свернуты и остальные производства.
|
|
|
vovan665
|
|
|
|
|
|
|