Что такое кузов? 
 Кузов автомобиля можно определить как принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания. Форма кузова — отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля.  [spoiler=Седан] 
 
 
 (USA — Sedan, GB — Saloon, F — Berline, D — Limousine, I — Berlina) 
 Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями. 
 Седан-нотчбек c двумя основными рядами сидений стал классическим в конце 40-х годов.[/spoiler] 
 [spoiler=Купе] 
 
 
 (Coupe, Gran Turismo) 
 Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений. 
 Несколько нечеткую формулировку относительно «стесненных размеров» гораздо проще и понятнее можно изложить так: «2—7-местный кузов с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений».[/spoiler] 
 [spoiler=Хардтоп-седан] 
 
 
 (Hardtop Sedan, Sport Sedan) 
 Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. 
 Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины.[/spoiler] 
 [spoiler=Хардтоп-купе] 
 
 
 (Hardtop Coupe) 
 Кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.[/spoiler] 
 [spoiler=Фастбек] 
 
 
 (Fastback, D — Fliessheck) 
 Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей. 
 Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время практически не используется.[/spoiler] 
 [spoiler=Лимузин] 
 
 
 (D — Pullman) 
 Пассажирский кузов, имеющий перегородку с открывающимся окном за первым рядом сидений.[/spoiler] 
 [spoiler=Кабриолет] 
 
 
 (Cabriolet) 
 Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами. 
 По общепринятой международной классификации этот кузов оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами. Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.[/spoiler] 
 [spoiler=Фаэтон] 
 
 
 (Phaeton, Convertible) 
 Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами. 
 В данном случае произошла некоторая путаница. Немцы называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета — 4—6-местный кузов со складной крышей и съемными стойками боковых окон.[/spoiler] 
 [spoiler=Фаэтон-универсал] 
 
 
 (D — Universal Mehrzweck Fahrzeug) 
 Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей). 
 Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы и им подобные «помеси».[/spoiler] 
 [spoiler=Бескапотный кузов] 
 
 
 Однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. 
 Многочисленные дешевые японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение.[/spoiler] 
 [spoiler=Фургон] 
 
 
 (USA, GB — Van, D — Kastenwagen, F — Fourgonette) 
 Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов. 
 В 80—90-е годы фургоны с боковыми окнами, съемными сиденьями в грузовом отсеке, без перегородки получают все большее распространение.[/spoiler]