Что такое кузов?
Кузов автомобиля можно определить как принятую форму для перемещения людей, грузов или средств обслуживания. Форма кузова — отражение существующего уровня развития техники, организации и уровня жизни, а также взглядов на функции автомобиля. [spoiler=Седан]
(USA — Sedan, GB — Saloon, F — Berline, D — Limousine, I — Berlina)
Трехобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя (шестью) боковыми дверями.
Седан-нотчбек c двумя основными рядами сидений стал классическим в конце 40-х годов.[/spoiler]
[spoiler=Купе]
(Coupe, Gran Turismo)
Двухобъемный или трехобъемный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и со стесненными посадочными размерами задних сидений.
Несколько нечеткую формулировку относительно «стесненных размеров» гораздо проще и понятнее можно изложить так: «2—7-местный кузов с одним основным или одним основным и одним дополнительным рядами сидений».[/spoiler]
[spoiler=Хардтоп-седан]
(Hardtop Sedan, Sport Sedan)
Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко — у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины.[/spoiler]
[spoiler=Хардтоп-купе]
(Hardtop Coupe)
Кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.[/spoiler]
[spoiler=Фастбек]
(Fastback, D — Fliessheck)
Двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей.
Пологая задняя стенка седана получила распространение вместе с повальным увлечением аэродинамическими формами в 30-е годы. В настоящее время практически не используется.[/spoiler]
[spoiler=Лимузин]
(D — Pullman)
Пассажирский кузов, имеющий перегородку с открывающимся окном за первым рядом сидений.[/spoiler]
[spoiler=Кабриолет]
(Cabriolet)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и опускающимися боковыми окнами.
По общепринятой международной классификации этот кузов оснащается не опускающимися, а съемными боковыми окнами. Существуют также кабрио-лимузин с неубирающимися боковинами, торпедо — без крыши и боковых стекол и фо-кабриолет — с убирающейся стойкой между боковыми окнами.[/spoiler]
[spoiler=Фаэтон]
(Phaeton, Convertible)
Пассажирский кузов с мягким складывающимся тентом и со съемными боковыми окнами.
В данном случае произошла некоторая путаница. Немцы называли фаэтоном 6-местную версию кабриолета — 4—6-местный кузов со складной крышей и съемными стойками боковых окон.[/spoiler]
[spoiler=Фаэтон-универсал]
(D — Universal Mehrzweck Fahrzeug)
Грузопассажирский кузов, предназначенный для перевозки пассажиров или грузов, с мягким складывающимся или съемным тентом и со съемными боковыми окнами (надставками дверей).
Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. Подобную конструкцию обрекли на вымирание жесткие нормы на безопасность при опрокидывании. Зато сейчас все большей популярностью пользуются «пляжные» открытые джипы-пикапы и им подобные «помеси».[/spoiler]
[spoiler=Бескапотный кузов]
Однообъемный пассажирский кузов, центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля.
Многочисленные дешевые японские и корейские «малыши» вагонной компоновки подходят под это определение.[/spoiler]
[spoiler=Фургон]
(USA, GB — Van, D — Kastenwagen, F — Fourgonette)
Закрытый кузов с перегородкой, отделяющей помещение для водителя от помещения для перевозки грузов.
В 80—90-е годы фургоны с боковыми окнами, съемными сиденьями в грузовом отсеке, без перегородки получают все большее распространение.[/spoiler]