vovan665
|
Дата: Пятница, 31.07.2009, 17:48 | Сообщение # 1 | |
АС
Регистрация: 09.02.2009
Сообщений: 919
|
Забавно, что S7, этот гимн американской неумеренности, проектировался отнюдь не в США. И мы, воспользовавшись попутным ветром, посетили небольшую английскую компанию Ray Mallock Limited (RML), в двух аккуратных строениях которой в Нортгемптоншире и создавался этот «стопроцентный американец».Англичане победили, и двигатель S7 расположен позади кабины. Это не только сделало развесовку машины близкой к идеальной – 60 процентов массы приходится на задние колеса, – но и снизило полярный момент инерции, благодаря чему кажущийся крупным автомобиль очень верток в поворотах.– Тест-пилоты сразу оценили маневренность S7 – у него очень чувствительное рулевое управление, а реакции предельно быстрые и точные, словно у Lotus Elise. Никакой заторможенности или нестабильности при вхождении в поворот, свойственной большинству переднемоторых «американцев». Saleen S7 вторгся на территорию, где моду определяют суперавтомобили вроде McLaren F1, Ferrari Enzo Ferrari, Porsche Carerra GT. И в этой среде модным считается иметь углепластиковый монокок. Saleen S7 и в этом аспекте выскочка: под изящными обводами кузова скрывается стальной трубчатый каркас, усиленный сотовыми алюминиевыми панелями. – Каркас из высокопрочных стальных труб был сделан в угоду требованиям к гоночным машинам. В то время углепластиковые монококи были запрещены во многих сериях автогонок. Конечно, монокок жестче и легче стального каркаса, но и гораздо дороже.за счет усиления трубчатой структуры алюминиевыми сэндвич-панелями кузов S7 получился очень жестким. К тому же он прекрасно защищает гонщика в случае аварии. Машину спроектировали в поразительно сжатые сроки: с момента стартовой отмашки до презентации ходового прототипа прошло лишь 9 месяцев. Крупные автомобильные концерны за это время успевают лишь утвердить общую компоновку и дизайн машины. Англичане победили и здесь, и, хотя автомобиль выглядит стильно и агрессивно, его аэродинамика впечатляет еще больше. Владельцы супермощных автомобилей нередко сталкиваются с неприятной проблемой – на большой скорости автомобили проявляют нервозность. На них не то что повернуть, даже удержаться на прямой сложно. Все дело в аэродинамической подъемной силе, разгружающей колеса автомобиля. А Saleen S7 предельно стабилен: на него действует не подъемная, а прижимная сила, которая на скорости 200 км/час достигает 1200 кг, а на 300 км/час – в два раза больше! Это тоже своеобразный рекорд среди дорожных автомобилей: – Сев за руль S7 в первый раз, вы удивитесь. В некоторых поворотах он требует противоестественного пилотажа: чтобы удержать машину на траектории, вы должны ехать быстрее, и тогда аэродинамические силы «пригвоздят» ее к дороге. Эти достижения – результат кропотливой работы в аэродинамической трубе университета Глазго. – Форма кузова S7 определяется аэродинамикой, именно поэтому он выглядит столь своеобразно, – объясняет Грэм Норден. – Большая часть прижимной силы возникает под днищем, потому передний и задний свесы сделаны столь развитыми. А ширина машины составляет почти 2 метра – это предел, оговоренный правилами FIA. Мы ходим по цеху, где идет подготовка трех гоночных Saleen S7R. Точнее сказать, два из них станут S7R примерно через неделю, а пока это трубчатые скелеты, на которые готовятся установить рулевое управление. Один из механиков надсадно работает напильником, вытачивая в перегородке кабины отверстие для рулевого вала. Суперкары ассоциируются с миром high-tech, а напильник – не ассоциируется, и этот контраст придает картине трогательную «близость к народу» – не боги горшки обжигают.особенности конструкции гоночных S7R. Например, в передней части установлен специальный подрамник, к которому крепится съемный передок машины – В гонках категории GT машины нередко подталкивают друг друга, и такая конструкция позволяет менять переднюю или заднюю часть машины в течение нескольких минут. Эти гоночные Saleen S7R отличаются от своих дорожных братьев. Их салоны скудны: здесь есть только приборная панель с целой «рощей» переключателей, ковшеобразные карбоновые сиденья и обшитый замшей спортивный руль. Спортивная версия на 100 кг легче дорожной – 1150 кг. Есть отличия и в подвеске, и в двигателе, и в трансмиссии. Наверняка «спортсмен», несмотря на внешний примитивизм, гораздо сложнее дорожной версии S7. Один из S7R уже собран. Механики проделывают замысловатый ритуал, и через пару минут, откашлявшись, его двигатель взревел. Что за ужасный звук?! Холостые обороты явно не по душе непрогретому двигателю, и он грубо и откровенно харкает, словно старается выплюнуть коленчатый вал через выхлопную трубу. Когда машина выезжает из боксов, звук уже не кажется таким грубым, но его громкость подавляет – эй, не стойте слишком близко! Дорожный Saleen S7 не столь голосист, хотя и его тихоней не назовешь. Но этим двигателям есть что сказать. Они почти близнецы – 7 литров, 8 цилиндров. Хотя мощность спортивного варианта составляет 640 л.с. против 550 л.с. у гражданской версии. Их создали специалисты Saleen Inc. на базе стандартного блока Ford 351 Windsor. Это единственная деталь, позаимствованная у массового производителя. Причем благодаря ей двигатель Saleen S7 отличается нижним расположением распределительного вала – как у 21-й «Волги». В Европе такая конструкция вызывает ностальгический смех, но у американцев нижневальные двигатели до сих пор в почете. Правда, из-за этого максимальная частота вращения мотора – лишь 6500 об./мин. (7000 для гоночной версии). В остальном это истинный шедевр. Каждая головка блока вытачивается на станках с числовым программным управлением, седла клапанов – из бериллиевого сплава, запрещенного из-за дороговизны даже в Формуле-1, шатуны и коленчатый вал делаются из заготовок, выкованных из самой высокопрочной стали. Кроме того, благодаря прочности блока цилиндров двигатель S7 – полунесущий. Но лучшее, конечно, впереди. «Гонка вооружений», охватившая в последнее время производителей суперкаров, сделала мощность в 550 л.с. не такой и забористой. Сегодня и седаны бизнес-класса порой получают двигатели помощнее. И специалисты Saleen Inc. пошли на радикальный шаг: в 2005-м двигатель оснастили двумя турбокомпрессорами. Мощность подскочила до 750 л.с., а крутящий момент – до 950 Нм, причем уже при 4800 об./мин. Теперь тягаться с S7 по удельной мощности может только шведский Koenigsegg, а среди «американцев» S7 с большим запасом лидирует по максимальной и удельной мощности и крутящему моменту – еще один рекорд. Турбодвигатель S7 на максимальной мощности потребляет 170 кг топлива в час, а потому емкости бака в таком режиме хватает лишь на 20 минут. Но много ли найдется смельчаков, способных 20 минут выжимать из машины 340 км/час, на которые она способна? Что ж, S7 действительно оказался машиной конкурентоспособной – на его счету титулы в американской и европейской сериях Ле-Ман, а также в различны гонках класса GT. Хотя в последнее время Saleen S7R чаще бывает в середнячках: сказывается наплыв гоночных новинок от именитых производителей вроде Maserati, Ferrari и Aston Martin. Теперь Saleen Inc. намерен сосредоточить усилия на продвижении дорожной версии. Кстати, она уникален еще и в отношении комфорта. В оснащении салона нет и намека на свойственный многим суперкарам примитивизим: дорогущая кожа Connolly, электроприводы всего, что движется, кондиционер и видеокамера заднего вида – Saleen S7 может тягаться с топовыми немецкими седанами. Несмотря на то что каждый год десятки миллионеров обретают свои Saleen S7, проект до сих пор не стал коммерчески успешным: спрос оказался ниже предполагаемого. Стать бестселлером автомобилю мешает заоблачная цена. Mercedes McLaren SLR, Porsche Carerra GT и Ferrari F50 стоят дешевле. А ведь в числе их козырей – необыкновенная притягательность брендов. Saleen S7, при всей своей суперкаристости, этим похвастаться не может. Пока Тип кузова: Родстер Длина: 4774 мм Ширина: 1990 мм Высота: 1041 мм Модельный год: 2006 Количество дверей: 2 Количество мест: 2 Привод: Задний Число цилиндров / расположение: 8/V Мощность двигателя л.с / оборотах: 750/6300 Рабочий объем двигателя: 6991 см³ Крутящий момент / оборотах: 700/4800 Вид топлива: A-95 Объем топливного бака: - литров Время разгона до 100 км/ч: 3.7 сек Максимальная скорость: 399 км/ч Расход топлива в городском цикле: - литров на 100 км Расход топлива на трассе: - литров на 100 км Расход топлива - смешанный цикл: 25.0 литров на 100 км Тип коробки передач: Механическая Снаряженная масса: 1338 кг Полная масса: 1568 кг Объем багажника: - литров Размер шин: 275/35 R19 цена автомобиля в россии составляет 26 100 000 рублей
|
|
|
vovan665
|
|
|
|
|
|
|