Главная
Пятница 19.04.2024 (01:34)
Вход
Логин:
Пароль:
Мини-чат
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Авто и мото » Европейские » Opel Manta
Opel Manta
vovan665 Дата: Понедельник, 06.04.2009, 22:14 | Сообщение # 1 |
АС
Регистрация: 09.02.2009
Сообщений: 919

Почти все спорт-купе фирмы Opel отличаются изящностью и одновремено строгостю форм. Не стала исключением и модель под названием Opel Manta.

Opel Manta B является вторым поколением самого известного немецкого классического спортивного купе от фирмы опель - главного конкурента великолепного Ford Capri. Базируясь на массовом седане Аскона, Манта имеет полностью оригинальный кузов. Предшественником Opel Manta B был Opel Manta A, выпускавшийся в 1970-1975-х годах. Первый Opel Manta А сошёл с конвеера в сентабре 1970 года. Основной задачей такого пополнения модельного ряда Опеля, было создать конкуренцию популярному в то время Ford Capri. Автомобиль получился очень удачным и отобрал немало клиентов у "Ford Motor Company". Кузов Opel Manta A, построенный по схеме чистого купе 2+2, имел очень красивые классические для начала 70-х формы, а начинка была достаточно современной и спортивной для европы. Кузов Opel Manta A украшали спереди и сзади стильные сдвоенные круглые фонари. Гамма моторов - карбюраторные бензиновые, объемом 1.6 (68 л.с.) и 1.9 (105 л.с.), которые агрегатировались с механической коробкой передач. Чуть позднее - в 1974 году в гамму моторов был добавлен инжекторный двигатель 1.6i (80 л.с.) Вес автомобиля - 950 кг. Размеры: 4292 х 1626 х 1355 мм. Цена модели Opel Manta A в базовой комплектации - 8.269 немецких марок. Opel Manta A была в составе немногих спортивных автомобилей европейского отделения General Motors, поставляемых в США под брендом Buick Opel.

В 1975 году увидели свет вторые поколения автомобилей Opel Manta и Ascona (серии B). Новые автомобили были усовершенствованы, получив в наследство некоторые старые узлы и агрегаты и такие неплохие качества как ремонтопригодность, неприхотливость и надежность конструкции. Расширилась и линейка двигателей, добавились карбюраторные двигатели 1.9S (90 л.с.) и 1.9N (75 л.с.). А с 1977 года - еще и впрысковый мотор 1.9Е (105 л.с.). Дизайн автомобилей был полностью переработан (как было модно тогда писать, в пользу "увеличения площади остекления"), и если Ascona B оставалась классическим и узнаваемым Опелем, то новый Manta была воплощением "ветра перемен" в автодизайне. Причем самое интересное, что этот самый "ветер" не был сразу так очевиден, как сейчас. В облике автомобиля был заложен огромный потенциал для полной перемены внешности без какого-либо вмешательства в кузов. В результате модель продержалась на конвейере с очень незначительными изменениями (которые, в основном, носили характер добавлений) до 1988-го года, когда с производства снимали уже третье (переднеприводное) поколение Opel Ascona. Блестящие металлом ранние выпуски были к месту в конце хромированных семидесятых, равно как и пострестайлинговые автомобили с новыми бамперами не выглядели старомодными в конце пластиковых восьмидесятых. Цена модели Opel Manta B в базовой комплектации с карбюраторным двигателем 1.9S - 11.756 немецких марок, а с инжекторным двигателем 1.9E машина стоила на 2.150 марок больше.

Главными плюсами Opel Manta были основные положительные черты любого Опеля: конкурентоспособная цена, невысокая стоимость обслуживания и комплектующих, развитая сервисная сеть, неплохая надежность, современная, но достаточно простая и ремонтопригодная конструкция, наличие в линейке очень хороших в своем классе двигателей, неплохой выбор дополнительного оборудования (можно было заказать автоматическую трансмиссию, люк в крыше, кондиционер, противотуманные фары, омыватель фар, фаркоп, сидения Recaro, радиоприемник, кассетный магнитофон, легкосплавные диски, краску "металлик"). Плюс все черты классического спорткупе. Судьбу доступного автомобиля со спортивным имиджем несложно предугадать: в Германии Opel Manta B была одним из самых тюнингуемых автомобилей своего времени. Потенциал для развития стандартной машины был велик: низкий центр тяжести, достаточно точная подвеска и рулевое, жесткий кузов, большое подкапотное пространство, просто предназначенное для рядного шестицилиндрового двигателя от большого Opel Senator (самые отчаянные тюнингеры ставили даже V-образный 8-цилиндровый двигатель!). Оборотной стороной медали "доступный спортивный автомобиль" было то, что за такой моделью автомобиля сrладывается клише машины для не сильно обеспеченных молодых людей, не обремененных печатью интеллекта. По этому поводу на родине автомобиля ходило множество шуток и анекдотов. Manta в Германии такой же фольклорный автомобиль, как, например, в России Запорожец или "шестисотый" Мерседес.

Opel Manta B имеет и некоторое настоящее спортивное прошлое. Боевые версии Manta i400 от опелевского тюнинг-ателье Irmscher (имеющие по сути совершенно другую начинку и омологированные по группе Б) очень успешно выступали на мировых раллийных чемпионатах. Выпуск гражданских i400 был невелик, и сейчас эта машина в виде "машина", а не "пол-машинокомплекта" является настоящей реликвией среди ценителей. Постройка реплик i400 весьма нередкое занятие среди серьезных европейских любителей восстановления и тюнинга старых машин.

Несмотря на относительную массовость выпуска (не Фольксваген Жук, конечно, но пол-миллиона экземпляров для спорткупе - это немало!) сейчас Manta B встречается достаточно редко (воздержимся от комментариев по поводу Manta A). Главный и широко известный недостаток всех опелей с конца 70-х и на протяжении всех 80-х - это слабая коррозийная стойкость кузова. И Manta B тут не исключение, к сожалению. Ржавчина безжалостно уничтожает все что "ниже ватерлинии", и с этим трудно что-то сделать. Автомобиль в хорошем состоянии сейчас найти очень нелегко; "дедушкино сокровище" бюргера с юга Германии, на котором он раз в год выезжает на Opel-Treffen попить пивка, или бывший металлолом, в который были вложены тысячи дойчмарок/евро и несчетное количество часов кропотливой работы аккуратного трудолюбивого фаната марки, - не в счет; это не продажные машины.

В интерьере Manta B присутствуют несколько очень интересных мелочей, которые стоило бы особо отметить. Прежде всего - стильные безрамочные двери (да, да - как на Subaru или американских маскл-карах) - черта всех опелевских купе. Супермодные аэродинамические зеркала Engelmann (на спортивных версиях), красивые и удобные горизонтальные ручки открывания дверей, дверные карманы с "хромированной" окантовкой (тоже, правда, не везде), низкая посадка с очень грамотно выверенным соотношением "руль-педали-человек" (педали сцепления и тормоза, кстати, расположены на разной высоте, что весьма удобно) , неплохие сидения, симпатичная задняя боковая отделка салона, открывающиеся задние форточки (встречаеться редко), поперечная потолочная балка, выделенная темным материалом ("под таргу"), петли-ручки из кожзаменителя для задних пассажиров (чтобы хвататься в крутых поворотах), ремни безопасности, крепящиеся к полу через металлическую пластину с круглыми перфорациями, возможен очень красивый всеопелевский спортивный руль с тремя металлическими перфорированными спицами, простая как дрова, но очень красивая панель приборов от Ascona B с круглыми воздуховодами очень забавной конструкции, крутейшая для того времени панель инструментов с тахометром, вольтметром, указателем температуры двигателя, указателем уровня топлива в бензобаке и указателем давления масла, и главное - кривой и длинный (как на Мустанге) рычаг переключения передач старого образца - это вообще вещь!

— 1,3 л «N», мощностью 60 л. с. (7—10,5 л АИ-91)
— 1,3 л «S», мощностью 75 л. с. (7—10 л АИ-98)
— 1,6 л «N», мощностью 60 л. с. (7—12 л АИ-91)
— 1,6 л «S», мощностью 75 л. с. (7—11 л АИ-98)
— 1,9 л «N», мощностью 75 л. с. (7—11,5 л А-76+АИ-93 в соотношении: 50 на 50)
— 1,9 л «S», мощностью 90 л. с. (7—11 л АИ-95)
— 1,9 л «S», мощностью 106 л. с. (7—10 л АИ-98)
— 2,0 л «N», мощностью 90 л. с. (7,5—12 л АИ-91)
— 2,0 л «S», мощностью 100 л. с. (7,5—11,5 л АИ-98)
— 2,0 л «Е» ( с впрыском бензина), мощностью 110 л. с. (7—11,5 л АИ-98). Чаще всего на Манте встречаются моторы объемом 1,9 и 2,0 л (т. е. самые мощные).






vovan6651
Ник в игре vovan665
vovan665 Дата: Вторник, 07.04.2009, 15:23 | Сообщение # 2 |
АС
Регистрация: 09.02.2009
Сообщений: 919
ну как авто?!?!




vovan6651
Ник в игре vovan665
Xen_OS Дата: Среда, 08.04.2009, 17:26 | Сообщение # 3 |
Новичок
Регистрация: 03.09.2008
Сообщений: 229
Не айс




xen_os12
vovan665 Дата: Среда, 08.04.2009, 17:47 | Сообщение # 4 |
АС
Регистрация: 09.02.2009
Сообщений: 919
не ну для 70-80 годов вроде ннорм!




vovan6651
Ник в игре vovan665
Форум » Авто и мото » Европейские » Opel Manta
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Случайный скриншот
Друзья сайта
Muscle Cars Fans Russian Formula One Championship, Онлайн чемпионаты по формуле 1 tnr club H.F. Garage. Legendary Drift Team V8MOTORS NFS World Online Мульти-игровой клан Обмена контактами
Получить код
Статистика
Valid CSS!

Зарегистрированы на сайте:
Всего: 16107
Администратор: 2
Президент клуба: 1
Вице Президент клуба: 2
Модераторы: 1
Бывалых: 2
Члены клуба: 19
Пользователи: 16080

Парней: 16096
Девушек: 10
Наш опрос
Лучший, на ваш взгляд, автомобиль G класса:
Всего ответов: 40

Design by roadster [Обратная связь]

Copyright DTM Mercedes Club © 2024 |